среда, 26 марта 2008 г.

Мастерство копирайтера


Вы когда-нибудь смотрели фильм, столь захватывающий, что вы полностью забывали о том, что все, происходящее на экране, выдумка? Думаю, да, и не раз. Такие актеры, как Энтони Хопкинс, Роберт Де Ниро, Джонни Деп, как будто обладают врожденной способностью выдавать фикцию за реальность. Да, они способны делать это, но не от рождения, а благодаря практике, благодаря тому, что они изучали и совершенствовали методы и приемы, которые в совокупности составляют актерское мастерство.

Благодаря великолепному актерскому мастерству, актер способен «вжиться в шкуру» своего персонажа, перенять его образ мыслей, воспроизвести малейшие детали поведения. Сливаясь со своим персонажем, актер может рассеять наши сомнения и заставить поверить в то, что все, происходящее на экране, вполне может быть правдой. Но правда в том, что актер просто дурачит нас; нет, мы не потеряли рассудок, напротив, мы добровольно прекращаем сомневаться в правдивости фильма.

Добровольное подавление сомнений происходит не только при просмотре фильмов или спектаклей. Такое случается при чтении захватывающего романа и… такое может быть и при чтении хорошего продающего текста.

Бывали ли вы в ситуациях, когда кто-то пытался вам что-нибудь продать (товар, услугу) или на что-нибудь подписать. Вы слушаете, как вам расхваливают товар, а про себя думаете: «Мне что-то пытаются впихнуть, но я не собираюсь ничего покупать…». Но вдруг что-то меняется, понемногу-понемногу, одна деталь, другая… и вот вас уже заинтересовало предложение.

В какой-то момент, когда нам предлагают что-то, - мы обычно даже не замечаем этого, - мы слушаем-слушаем, и вдруг оказывается, что мы уже собираемся что-то купить. Мы не осознаем этот момент, - просто вдруг понимаем, что ум наш уже рисует яркую картину прекрасной жизни благодаря новой покупке, а рука тянется к кошелку.

Так происходит всегда. Люди «подавляют сомнения» не потому, что их обманывают, а потому, что они, в действительности, хотят поверить в то, что они слышат. Что-то в написанном цепляет их за самые глубокие и сильные желания и нужды, и люди, в конце концов, соглашаются купить.

Ваша конечная цель, как копирайтера, должна заключаться в устранении сомнений у ваших читателей; в способности заставить их мечтать приобрести ваш продукт, пока они читают продающий текст. Это называется мастерство копирайтера.

Как достичь такого мастерства? Теория проста, а реальность заключается в долгих часах практики. Чтобы обрести мастерство копирайтера, вам необходимо: 1) научиться понимать самые главные желания и потребности потенциальных клиентов, и 2) игнорировать лишние подробности и фокусировать свой текст на том, чтобы убедить потенциального клиента, что именно ваш товар сможет удовлетворит его самые главные желания и потребности.

Если не проводить исследований, не «копать» умы ваших потенциальных клиентов, то вам не удастся найти и понять их самых сильных чувств и желаний. А не зная последних, невозможно обрести мастерство копирайтера.

По мотивам: Method copywriting - Your ultimate goal


Комментариев нет: